IT-Аутсорсинг

IT-Аутсорсинг

Непрекращающаяся череда экономических кризисов и рецессия экономики заставляет предпринимателей искать способы оптимизации производства и бизнеса. В первую очередь под сокращение попадают штатные сотрудники. Экономия на оплате работников – самый очевидный путь сократить расходы. Но ведь работу, бизнес-проекты все равно кто-то должен выполнять? В любом случае потребуется обслуживающий персонал для поддержания жизнеспособности предприятия. Для решения проблемы руководители предприятий начали все чаще прибегать к привлечению временных сотрудников со стороны. Это явление принято называть аутсорсинг, от английского out of source – использование стороннего источника.

Оптимизация IT-инфрастуктуры

 Еще одним способом сократить расходы при одновременном повышении эффективности бизнеса является внедрения информационных технологий в систему управления производством. Компьютеры и программное обеспечение помогают автоматизировать большинство рутинных задач и сформировать интеллектуальную систему управления всеми подразделениями компании.
Для реализации этой масштабной задачи предприятие проектирует и создает у себя так называемую IT-инфраструктуру, в которую входят:

1. Компьютеры и оргтехника.
2. Специальное программное обеспечение.
3. Системы обеспечения безопасности данных.
4. Локальные и глобальные компьютерные сети.
5. Базы данных и системы управления ими.
6. Штат операторов электронной техники.
7. Системные администраторы и технические сотрудники для обслуживания всей информационно-вычислительной инфраструктуры.

Как-то на первый взгляд не заметно особой оптимизации производства. Вся эта умная техника потребует колоссальных расходов.

 • Приобретение серверов и компьютеров, оргтехники, расходных материалов и запчастей.
 • Заказ проекта IT-инфраструктуры.
 • Оплата труда исполнителей, которые будут устанавливать и настраивать всю систему.
 • Текущее техническое обслуживание и периодические ремонты.

Во времена кризиса мало какая компания может себе позволить все эти дополнительные расходы. Для решения проблемы руководство бизнеса может обратиться к специализированным сервисам, которые занимаются абонентским обслуживанием клиентских предприятий. Теоретически, компания может приглашать IT-фирму для решения разовых задач или ремонтов в случаях неожиданных аварий. Но, в этом подходе есть существенные недостатки.
1. Приходящие по вызову специалисты вынуждены с нуля изучать оборудование, а это означает дополнительную работу и повышение стоимости. 2. Неизвестное оборудование может иметь специфические настройки, о которых приходящий мастер ничего не знает. А монтажники чаще всего забывают составить подробное описание всего, что было сделано. Поэтому вероятны ошибки при ремонте и профилактике оборудования.
3. Самое неприятное – приходящий, разовый специалист не может нести ответственности и что-либо гарантировать.

Абонентский аутсорсинг

Оптимально заключить абонентский договор на постоянное обслуживание IT-инфраструктуры и компьютерного оборудования с той самой фирмой, которая занималась проектированием и монтажом. В таком случае сотрудники аутсорсинговой компании будут знать все тонкости, все слабые и сильные места, прогнозировать возникновение неисправностей и заранее предпринимать профилактические меры. Абонентский аутсорсинг обойдется клиентской компании намного дешевле приглашения разовых специалистов.

Аутсорсинговые компании заинтересованы в стабильном сотрудничестве и предоставляют постоянным клиентам существенные скидки и бонусы. Чаще всего обслуживание компьютеров компании осуществляют на основе заранее разработанного и согласованного сторонами плана. В случае неожиданных аварий аутсорсеры восстанавливают работоспособность оборудования бесплатно и в кратчайшие сроки. 

Аутсорсинговая компания, имеющая договор о постоянном обслуживании, заинтересована в качественном выполнении всех работ. Тогда не придется часто проводить ремонты и профилактику. Приходящий специалист как раз заинтересован, чтобы оборудование как можно чаше выходило из строя – будет больше заказов. 

Облачный IT-аутсорсинг 

Несколько лет назад в области интернет-технологий появилось инновационное направление – облачные вычисления. Постепенно эта сфера IT развивалась, и сегодня для создания на своем предприятии развернутой IT-инфраструктуры даже нет необходимости обладать собственными серверами, закупать лицензии на программное обеспечение. 

Управление предприятием и бизнесом осуществляется через интернет, с использованием возможностей облачных аутсорсинговых компаний. И такой вид IT-аутсорсинга еще более выгоден и эффективен. Облачная компания имеет возможность обслуживать клиентские компании по всей планете. За счет огромного количества пользователей появляется возможность демпинговать стоимость услуг. Самой компании-клиенту требуется только приобрести компьютеры и подключить интернет. В некоторых случаях и компьютеры не нужны. Можно использовать специальное оборудование, подключаемое к локальным сетям и функционирующим по принципу “тонкого клиента”.


Возврат к списку